menu

Мошенничество.
Как распознать, что вам звонит мошенник?

Задача преступников — завладеть деньгами напрямую или через кражу персональных данных для доступа к банковскому счету. Для этого они звонят жертве и применяют различные манипуляции — обманывают, запугивают, пытаются войти в доверие. Мошенники знают не только номера мобильных телефонов, но часто и Ф.И.О. владельца. Получить эту информацию несложно — мы оставляем свои контакты в интернет-магазинах, в социальных сетях. Несмотря на технологии защиты, которые из года в год совершенствуются, мошенники тоже не стоят на месте и ищут новые способы взломать систему и похитить ценные сведения. Мы собрали ответы на самые часто задаваемые вопросы и краткие инструкции, что делать, если на связь с вами вышли мошенники.

Вопросы

Вопросы Популярные вопросы

19 April в 08:10

1

Как распознать, что звонит мошенник?

09 April в 16:39

Чтобы у собеседника не возникло сомнений, преступники применяют следующие уловки:
- представляются сотрудниками банка, или сотрудниками службы безопасности банка
- обращаются по имени и отчеству, используют доступную им информацию о жертве,
- оперируют сложными юридическими и финансовыми терминами,
- передают трубку якобы старшему специалисту или руководителю отдела для разрешения вопроса, угрожают блокировкой карт и счетов.

75% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

2

Как по номеру телефона узнать, что звонит мошенник?

23 March в 11:43

Чаще всего преступники звонят со скрытого номера или со странных номеров, которые начинаются на +7 (900), +7 (910), +7 (930) и так далее.
Важно знать, что сотрудники банка сами крайне редко звонят своим клиентам и делают это только с официальных телефонных номеров, которые определяются у телефонных операторов.
Если вам звонили с подозрительного номера и скинули, не стоит перезванивать или отправлять СМС 

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

3

Какую информацию нельзя сообщать по телефону?

28 March в 13:51

Есть определенная информация, которая относится к секретной, ее ни в коем случае нельзя передавать третьим лицам:
номер банковской карты,
CVC-код,
ПИН-код,
паспортные данные,
серия, номер любых других документов,
кодовое слово,
логин и пароль для доступа в личный кабинет онлайн-ресурсов и интернет-банка.
Преступники могут уже владеть некоторой информацией. Они используют эти сведения, чтобы выманить недостающее. Нельзя ничего говорить даже частично.
Сотрудники банка также могут обращаться к известной им информации, чтобы подтвердить ее или опровергнуть. Они могут назвать 4 последние цифры карты, знают паспортные данные и видят все продукты клиента, которые открыты в конкретном банке. Но они никогда не попросят вас продиктовать какие-либо персональные данные по телефону.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

4

Как защититься от мошенников?

17 March в 05:27

Зная, как действуют мошенники, можно продумать эффективную стратегию защиты.
В первую очередь добавьте официальные номера вашего банка в записную книжку. 
Если вам звонили с другого номера, проверьте его в поисковых сетях. Если мошенники могут найти информацию о вас, то и вы можете кое-что узнать о них. Если на том конце провода действительно оказались злоумышленники, обозначьте номер как спам в меню мобильного телефона — это убережет других пользователей.

Если вы уже ответили на звонок, эксперты советуют не соглашаться с аферистами в ходе беседы. Ваш голос и ваше согласие могут использовать, чтобы смонтировать аудиозапись и подделать доказательства. Попросите назвать банк, из которого вам звонят. Как правило, мошенники этого не знают — они просто называют самые популярные учреждения, надеясь угадать.
Самое верное решение при звонке преступников — сбросить вызов и перезвонить в свой банк. Вы можете даже уведомить об этом собеседника, настоящий сотрудник не станет препятствовать. Не стоит бояться перезвонить на номер горячей линии. Если звонок был настоящий, его зафиксируют в системе. Даже если вы попадете на нового сотрудника, сможете продолжить обсуждение вопроса.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

5

Как вести себя при общении с мошенником?

17 March в 05:28

Главное — не сообщать никаких данных. Но если это всё же произошло, важно как можно быстрее связаться с банком и заблокировать свои карты.
В остальных случаях нужно также звонить в техподдержку банка и передать информацию для принятия мер безопасности:
номер, с которого был совершен звонок,
что говорили преступники, какую схему использовали,
какую информацию они успели узнать.
Оператор примет заявку и расскажет, как поступить дальше в зависимости от ситуации.
Защитить себя можно не только информационно, но и буквально, ограничив доступ к деньгам. Для этого не стоит хранить на основной карте накопления, крупную сумму лучше переложить на накопительный счет. Открывая счет, клиент не только усложняет мошенникам доступ к деньгам, но и получает возможность дополнительно зарабатывать на процентах.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

6

Какие бывают виды мошенничества по телефону?

28 March в 13:53

Сверка данных.
Самый простой вариант, когда на том конце провода представляются сотрудником банка и предлагают сверить информацию о владельце. Мошенник называет часть персональной информации — Ф.И.О., последние 4 цифры карты. Так он усыпляет бдительность жертвы в расчете, что она поверит и назовет недостающие данные.
Подозрительная операция.
Собеседник представляется сотрудником службы безопасности банка и пугает, что по карте пытаются совершить подозрительную операцию, например, взять кредит или перевести крупную сумму. Жертва делает всё, чтобы защитить свои сбережения, даже если для этого просят продиктовать данные или перевести деньги в «безопасное» место.
Расследование.
Под видом правоохранительных органов самозванцы объявляют жертву свидетелем или фигурантом уголовного дела. По легенде банковские сотрудники пойманы при попытке похитить деньги со счета. Чтобы доказать вину, полицейским нужна личная информация по карте.
Известны и другие схемы телефонного мошенничества, когда преступники не прикрываются финансовыми организациями. Как правило, они рассчитывают получить деньги напрямую. Злоумышленники могут соблазнять выигрышем в лотерею. Но, чтобы его получить, нужно сначала заплатить небольшую комиссию. Другой популярный сценарий, когда звонит якобы близкий родственник, который попал в трудную ситуацию и срочно нуждается в деньгах.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

7

Как отличить сотрудника банка от мошенника?

19 April в 08:10

Как ведёт себя сотрудник банка:
Спрашивает, сами ли вы совершаете операцию. Ответьте: да или нет.
Как ведёт себя мошенник:
Пугает, что у вас хотят украсть деньги
Просит назвать коды из СМС
Просит сменить пароль
Просит перевести деньги на чужую карту или электронный кошелек
Просит оформить кредит
Просит снять кредит в банкомате и положить деньги на свою карту
Говорит, что деньги надо "застраховать", перевести "страховому агенту" или на "страховую ячейку"
Просит установить какое-то приложение на телефон
Просит указать еще какие-то данные или совершить какие-то действия
Просит не звонить в банк, потому что в банке работают мошенники
Просит сказать, что вы сами совершаете операцию, если вам позвонят из банка и спросят
Перезванивает, переключает якобы на другие отделы, держит в напряжении

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

8

Какие еще виды мошенничества бывают?

17 March в 05:30

Звонки об ошибочном переводе
Мошенник может сообщить человеку об ошибочном переводе средств на мобильный телефон и попросить вернуть деньги, которые в действительности никто не переводил.

Сообщения о родственнике в беде
Звонок о попавшем в беду родственнике обычно совершают ночью и сообщают сонному человеку о ДТП или других происшествиях, которые случились с его детьми, внуками или знакомыми. После этого у человека просят перевести сумму на электронный кошелек или банковский счет, чтобы помочь родственнику или знакомому.

Сообщения о выигрыше в лотерею
Человеку сообщают о крупном выигрыше. Но чтобы получить деньги, обычно необходимо покрыть технические издержки лотереи. Разумеется, после этого никакой выигрыш никому не переводят.

Платные звонки
Иногда мошенники совершают короткий звонок, сбрасывают вызов, а когда человек перезванивает, с его счета списывается крупная сумма денег.

Телефонные вирусы
Жертве приходит сообщение со ссылкой. При переходе по ней на компьютер или телефон внедряется вирус, который получает контроль над гаджетом.

Иногда мошенники могут убедить человека установить приложение удаленного доступа к телефону. После этого мошенники получают полный контроль над смартфоном и могут перевести средства со счета жертвы посредством мобильного банка на свой счет.

Особенную осторожность необходимо соблюдать владельцам смартфонов на базе Android. На iOS вирусы встречаются реже из-за особенностей программного обеспечения.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

9

Что нужно помнить о телефонном мошенничестве: коротко

19 April в 08:10

Сохраняйте спокойствие, если вам сообщают о блокировке счета, чужих кредитах, родственниках в беде и других неприятностях. Как можно быстрее положите трубку и позвоните в банк или родственнику самостоятельно.
Не верьте обещаниям легких денег и выгоды без усилий.
Если звонящий торопит, давит на вас, спрашивает код из СМС, данные карты, вы говорите с мошенником.
Проверяйте номера звонящих в Сети, не перезванивайте по незнакомым номерам.
Установите определитель номера и антивирус на свой телефон.
Регулярно напоминайте основные правила безопасности вашим пожилым родственникам.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

10

Вам позвонили из Prodengi.kz: как проверить, правда ли это сотрудники компании или звонят мошенники?

17 March в 05:33

Сотрудники контактного центра финансового маркетплейса Prodengi.kz никогда:

не просят подтвердить переводы, платежи или поступление денег на вашу карту;
не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова;
не оповещают о комиссиях — все услуги маркетплейса бесплатны.
 

Чтобы проверить, с кем вы говорили, зайдите на Prodengi.kz, на главной странице найдите вкладку «Техническая поддержка». Оставьте сообщение в свободной форме и укажите номер, который вам предоставил собеседник. Мы его проверим и в ответном письме напишем, был ли звонивший нашим сотрудником или же это мошенник. В последнем случае номер лучше заблокировать.

0% считают ответ полезным

Для вас ответ оказался полезным?

Не нашли ответ на свой вопрос? Опишите свою ситуацию.

Наши специалисты ответят вам в ближайшее время

Вопросы
Осталось символов 500
Ваши данные надежно защищены
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter